Корзина пуста!

Забыли пароль?

Регистрация

Мастеровые охотничьи рога

 
 Мастер Владимир Головешко занимается возрождением исключительно русского искусства – роговой музыки.
 
История роговых оркестров в России уносит нас в Елизаветинскую  эпоху, а именно — в середину XVIII века. Русская роговая музыка — особый, весьма специфичный вид оркестрового исполнительства, не имеющий аналогов за границей. Это отдельная и важная страница в истории русского музыкального искусства. Благодаря валторнисту из Чехии Яну Марешу (его пригласил в Россию вице-канцлер Бестужев), обычные охотничьи рога превратились в музыкальные инструменты, на которых крепостные крестьяне исполняли произведения классической музыки.  Особенность и сложность исполнения на таких инструментах состояла в том, что каждый инструмент играл всего одну ноту, поэтому исполнитель должен был обладать  отменным чувством ритма и координацией. Роговая музыка родилась в России, просуществовала чуть больше ста лет, а затем бесследно исчезла. Все коллективы успешно концертируют в нашей стране и за ее пределами.
 
 
 
Колоссальная разница между роговыми оркестрами XVIII-­XIX веков и современными заключена в том, что современные оркестры созданы на добровольных началах. В таких оркестрах играют музыканты-профессионалы (валторнисты, трубачи, тубисты), к тому же исполнители постоянно меняются рогами и партиями в каждом новом произведении, что не позволяет музыкантам быть привязанными только к одному рогу и одной ноте.
 
 
 
Представляем русские традиционные охотничьи рога борзятников "Полумесяцем". Данные рога использовались на комплектных, псовых охотах борзятниками и носились на боку под правой рукой. В настоящее время данные рога используются для подачи охотничьих роговых сигналов при ружейной охоте с гончими. "Ружейные охотники носят рог через правое плечо, на левом боку или за спиной,но так, чтоб рог не бился об ружье" С.М. Духанин "Стая гончих для псовой и ружейной охоты". 
 
Данные рога обладают более резким звуком, чем рога коленом "Козья нога". Средняя слышимость рогов 1,5-2 км. в лесу. По Вашему желанию охотничий рог может быть художественно украшен арабесками и укомплектован дополнительным мундштуком из эбонита или рога лося. Рога воспроизведены по образцам старинных, русских охотничьих рогов 18 века. Эти настоящие охотничьи рога являются, так же, профессиональным духовым музыкальным инструментом, полностью ручная работа, частично кованные, регулируемый сьемный мундштук, пожизненная гарантия. На каждый рог выдается именной сертификат и наносятся индивидуальные клейма- номер, артикул модели и клеймо мастера. 
Представляем традиционные русские охотничьи рога коленом "Козья нога". Данные рога полагались в комплектных псовых охотах выжлятникам и доезжачим. Рог доезжачего "Башур" был больше по размеру, более басист и позывист. Выжлятники носили рог через левое плечо, за спиной. В настоящее время эти рога забыты гончатниками, хотя они заслуживают самого пристального внимания. Рога выполняются в двух вариантах - "Большой охотничий рог коленом доезжачего "Козья нога" - (длина 52 см) и "Малый охотничий рог коленом выжлятника "Козья нога"- (длина 45 см) . Так же изготовлен складной малый охотничий рог выжлятника коленом "Козья нога"- (длина 45 см, в сложенном виде 30 см). По Вашему желанию рога могут быть художественно украшены арабесками и укомплектованы дополнительным мундштуком из пластика или рога лося. К данным рогам представлены кожанные кофры и погоны, для хранения и ношения рогов.
Охотничьи рога коленом обладают самым глубоким, самым насыщенным звуком. Слышимость в лесу порядка 2-2,5 км. Рога воспроизведены по образцам старинных русских охотничьих рогов коленом 18 века. Эти настоящие охотничьи рога являются, так же, профессиональным духовым музыкальным инструментом, изотовлены с соблюдением всех необходимых пропорций для гармонии звука.

Так же мастер занимается изготовлением комплектов роговых инструментов, которые по цене варьируются в зависимости от количества инструментов.

Яндекс.Метрика